Drupal Camp Беларусь 18-19 мая 2019 в Минске.

Поездка в Финлядию на SaunaCamp 2015 из СПб на Велосипеде

Хочу поделиться моей радостью, очень давно я мечтал совершить велопутешествие на велосипеде.
И вот свершилось. Фотки в самом конце статьи.
На велосипеде я проехал 2 участка, всего получилось более 324 км.

  • Выборг -> Хельсинки (2 дня, 142.1+116.7 км)
  • Лаппеэнранта -> Выборг (4 часа, 65,2 км)

Подоготовка к поездке.

Начал я готовиться к этой поездке в начале июня, с выбора велосипеда.
Хотя в Питере я прожил уже почти 2 года, до этого момента у меня велосипеда не было.
От цен на велосипеде в 2015 я в очередной раз был неприятно удивлен, т.к. цены на простейшие модели начинались от 15 000 рублей.
В итоге на avito я нашел, как мне кажется, идеальный вариант, велосипед Centurion Backfire 100, 2012 года, на 22 раме, переключатели класса Shimano alivio (цены на похожие модели 2015 года в районе 30 000 рублей).
Хозяин этого велика на нём практически не катался, всё было в идеале, кроме покоцаной краски в нескольких местах, из-за чего бывший хозяин сбросил цену и я взял его за 15 500.
Покупкой этого красавца я остался очень доволен.
Centurion Backfire 100 2012

Сразу после покупки велосипеда я решил позаботиться о его безопасности и поехал в "Декатлон" и купил велозамок типа U-lock, также в OBI купил цепь и навесной замок. В тот день я еще купил себе шлем и очки с насосом В "Декатлоне", точно такие же, как у меня в Ростове.

1 июня я начал готовиться к поездке и совершил путешествие СПб->Кронштадт->Петергоф, такую длинную поездку я не планировал просто решил покататься немного.
В ТЦ " Меркурий" на севере СПб, было много веломагазинов, купил там себе запасную камеру и монтажки и поехал по ЗСД до Кронштадта.
После Кронштадта начались мучения, я очень устал, ехать без велоштанов очень больно и не удобно, а мой рюкзак на спине весил около 5 кг, так что еще и спина ужасно болела. Я понял что до Питера сил доехать скорее всего не хватит и было решено ехать до Петергофа, а оттуда на электрички до дома, благо уже так ездил. Когда я добрался до станции Старый Петергоф, был приятно удивлен, что в кассе РЖД не принимают банковские карты, а последние наличные деньги я отдал в Кронштадте. До отправления последней электрички оставалось 50 минут, а билет стоил 93 рубля. Меня выручили неравнодушные местные жители и я собрал нужную сумму очень быстро, буквально за 15 минут. В этот день я впервые в своей жизни проехал на велосипеде 100 км.

Дальше я хочу привести список покупок, которые я сделал до начала поездки, чтобы те кто тоже мечтают совершить своё первое велопутешествие, имели небольшое представление о материальной стороне этого дела.

Перечень покупок

11 июня 2015, Выбор - Пюхтяа

Длина: 142,18 км
Время: 11:16-22:41 (из них в пути 08:37:43)

Планировал я выехать 9 числа, но так получилось, что 9 начал сборы. 10 июня вечером я был готов, собрался и выехал в 17:00, но нужно было купить еще фонари и батарейки с пластиковой клеенкой. В итоге посетив еще несколько магазинов и накатав по Питер 10 км, я решил, отложить выезд до 11 числа. Это решение было правильным, потому что я забыл дома каремат.

Утро, 11 июня. Я встал в 6:45, поел, собрался, на улице моросил дождь, желание ехать не было совсем мало. Но я выехал и направился в сторону Финляндского вокзала. Около Технологического института обнаружил, что забыл перчатки, но потом нашел их в сумке. В итоге я опоздал на экспресс, который уходил в 07:47, и поехал на электроне в 08:10. Приехав в Выборг я решил, что нужно купить активироный уголь и таблетки от диареи, на всякий случай, также нужно было найти банкомат Альфа-Банка. Так что еще где-то час я катался по Выборгу. В тот день мне очень понравился этот милый маленький город.

Задача была добраться до Хамины, если повезет до Котки, потому что Drupal camp в Хельсинки начинался 12 июня в 16:00. Из еды с собой была сгущенка, растворимые каши и бутылка воды. Дорога до Торфяновки была с широкой обочиной и хорошего качества, трафика почти не было, ехать было очень удобно. Я планировал пообедать в Торфяновке, потому что думал, что там большая деревня и будет кафешка. Деревни как таковой не оказалось, а я уперся в КПП и решил, что куплю что-нибудь пожевать в ближайшем магазине в Финляндии я продолжил путь.
На самой границе была небольшая очередь из машин, но я без очереди подъехал к окошку, дал свой паспорт и через 2 минуты уже выехал из России. Девушка, с которой мне удалось поговорить сказала, что они ждут в очереди уже целый час, как по мне, так это совсем мало. Настроение у меня улучшилось и я без остановки доехал до Финского КПП, где не было очереди совсем, пограничник хорошо говорил по-русски, уточнил у меня куда я еду и когда планирую возвращаться и пропустил меня. Это был мой самый приятный опыт по пересечению границы. Хочу предупредить всех путешественником, пересекать границу с Финляндией пешком нельзя, а вот на велосипеде можно.

Расчет был, что добравшись до Финляндии я с ветерком поеду по замечательной финской велодорожки, и я увидел такую с другой стороны дороги. Она шла параллельно трассе в ширину была чуть больше 1 метра. Обочина на трассе была очень узкая и я решил, что теперь до самого Хельсинки буду двигаться по велодорожкам. Ехать по-началу было очень классно, потому что дорожка немного отошла от трассы и я ехал по финскому летнему лесу, покрытие было ровным и хорошим. По обеим сторонам от дороги было очень много милых частных домиков с красивыми дворами, которые не были огорожены заборами, много засеяны полей. А от Выборга до Торфяновки, домов почти не было, а был густой лес. Почему они живут настолько лучше чем мы? Этот вопрос не даёт мне покоя до сих пор.

Но радость относительно велодорожек была не очень долгая, я где-то читал в интернете, что пока рядом с автодорогой есть велодорожка, то надо ехать по ней. Автодорога шла прямо и ровно, а велодорожка мало того что виляла, как змея на сковороде, так еще и постоянно шла то верх то вниз и моё уставшее тело, предлагало мозгу выехать обратно на трассу, но я не хотел нарушать, ведь я на знал, какое наказание будет, если меня вдруг поймают полицаи. Но самое интересное произошло в Виролахти, велодорожка просто закончилась, она шла налево и направо, но прямо была только трасса, в итоге я принял решение, что снова поеду по трассе. Трафик был намного больше, чем по России, и обочина более узкая, но мне надо было торопиться. Километров через 10 справа от трассы я заметил велопарковку и одинокий велосипед на ней, я решил остановиться на ней и попросить и товарища велосипедиста воды, поскольку свою я давно выпил, а магазин до сих пор не нашел. Велосипед стоял там очень давно, он был весь ржавый, видимо, его просто бросили там. Кстати в Финляндии очень много брошенных ржавых велосипедов, которые стоят на улице не первый год. Уставший я просто упал на землю и уснул, проспал я наверно минут 15, и когда открыл глаза, решил, что мне надо срочно что-нибудь съесть, я открыл сгущенку и съел полпачки. Сразу после этого у меня появились силы чтобы продолжать движение. С трудом я добрался до Хамины, был уже седьмой час, а фины не работают до поздна и по выходным, но в центре Хамины я нашел открытый S market, купил там бананы, груши и воды, половину съел, а половину оставил на ужин. До Котки было еще 50 км, после перекуса у меня улучшилось настроение и я продолжил движение. Каким-то чудом я добрался до Котки, в город я на заезжал, объехал его севернее, но мне там понравилось, приятный городишка. Я достиг ту цель, которую ставил себе, но до Хельсинки оставалось 135 км, а на тот момент я проехал только 120 и я решил, что буду продолжать, пока не проеду большую часть пути. Еще одна проблема, которую я обнаружил, что мне нужна была питьевая вода, чтобы утром приготовить кашу. По карте я нашел небольшой город, рядом с которым протекала речка, добрался я до него в одиннадцатом часу, свернул с трассы и достаточно скоро нашел место, где решил установить палатку. В Финляндии можно ставить палатку где захочешь, главное не мешать местным жителям и постояльцам, а вот разжигать костры на чужой территории, без разрешение костра запрещается, но меня никто не видел, а костер мне был нужен только для того чтобы вскипятить воду, и мой уставший мозг решил проигнорировать все запреты, там более моя палатка стояла и костер были на одном гигантском камне, так что я был уверен, что пожар не начнется. Совсем рядом я нашел выход к реке и даже небольшой пантон, с которого и набрал воды в котелок и в пустую бутылку. 30 минут я не могу вскипятить котелок, а потом очень долго не мог снять идиотскую крышку, но после моих долгих мучений я напился вдоволь, съел банан и грушу, и уснул в 23:40

12 июня 2015, Пюхтяа - Хельсинки

Длина: 116,71 км
Время: 6:44-16:26 (из них в пути 07:14:43)

Будильник я поставил на 6 утра, но проснулся в 3, было светло, я решил вставать, но глянул на телефон узнать время, и понял, что нужно еще поспать. Спальник оказался роскошным - большим, теплым и удобным, не зря я его так долго ташил на себе. В следующий раз я открыл глаза в 5:40 и решил вставать. Удивительно я спал так мало, но я чувствовал себя очень выспавшимся и отдохнувшим. Первым делом я развел огонь и начал греть воду для каши, а сам начал собирать спальник и палатку, минут через 20 когда вода вскипела я сел кушать. Вещи еще были не упакованы а просто лежали вокруг меня в хаотичном порядке, и тут начал моросить дождь. Я запихал в себя всю кашу, кушать почему-то не хотелось совсем. Я уложил все вещи в рюкзак и поехал, указатель сказал мне что до моей цели еще всего лишь 111 км, чему я был очень рад. Но через 2 км, моя пятая точка начала сильно болеть.
Еще один совет, для езды на велосипеде покупайте труссы без швов, потому что это шов натер мне все до ужаса, несмотря даже не то, что у меня были штаны с прокладкой.
Я принял решение дальше ехать без них, и это было правильное решение, как же мне было хорошо, просто блаженство.
Дождь моросил еще часа 2, а когда я добрался до Ловийсы, начался ливень, который шел совсем немного, но мое трикотажные штаны, которые были поверх велошорт промокли и я стал замерзать от ветра. Я переодел штаны, одел непромокаемые, в них было тепло, но педали было крутить неудобно. Настроение было хорошее, т.к. я выехал рано утром, машин было совсем мало, их и так почти не было, а тут я мог ехать по трассе по 5 минут и не встретить никого. Воздух был очень свежий и чистый. Один раз мне дорогу перебежал зайчик, еще я видел несколько косуль. К моему счастью дождь перестал, и вскоре я снова переодел штаны. С этого момента и до самого Хельсинки, всю дорогу светило яркое солнце. Мои ноги были сильно забиты, так что в горку я еле ехал, а позже стал преодолевать подъемы пешком. Километров за 60 до Хельсинки, недалеко от Порво начинается холмистые участки, а качество полотна стало намного хуже, чем было до этого.

Добравшись до Порво я заехал в Lidl, сдал пустую пластиковую бутылку, купил фруктов и сока и устроил себе небольшой пикник, рядом с парковой магазина. И дальше началась битва, было очень тяжело, бесконечная череда спусков и подъемов. Чем ближе я подъезжал к Хельсинки, тем больше велосипедистов я встречал у себя на пути, а ехать за кем-то намного проще. Надо отдать должное моему велику, накат у него классный на спусках и обгонял всех, плоские участки и некрутые тягунки и еще преодолевал в седле, но на крутых подъемах я почти всегда шел. Меня поджимало время, мне надо было торопиться к открытию, потому что доклады должны были быть весьма интересными. Дорога по Хельсинки оказалось немного труднее, я немного заблудился, и народу на улице было полным полно. И когда в 16:15 я добрался до места назначения моему счастью не было придела. Я взял с собой из велорюкзака вещи, чтобы переодеться, вытащил ноут, а велик вместе с рюкзаком я прикрепил рядом с деревом в центре Хельсинки, и пошел слушать лекции.

SaunaCamp доклады

На первый доклад я зашел, еще даже не успев переодеться, понимать английский было сложно, тем более местами я просто засыпал, но вот что было на докладах в SaunaCamp:
Первым был Bart Feenstra, очень интересная лекция про ООП.

Потом был Lauri Eskola, рассказывал про Twig и его плюшки.

Дальше рассказ от Janne Kalliola Virtual "talkoot", это был не технический доклад, но очень мне запомнился. Во-первых мне очень понравилось как был построен доклад, потом интонация с которой он его рассказывал. Тема доклада приблизительно следующая, в современном мире мы перестали мечтать. Наши мечты по большому счеты материальны и легко достижимы, поэтому Kalliola предложил заниматься тем что нравиться, и тем что приносить позитивные изменения в наш мир. И призвал контрибьютить всех в Open-Source проекты, а в частности в ядро Drupal.

Еще один докладчик Mikko Forsström, рассказывал про то что нас ждет в PHP 7.0, куда пропал PHP 6.0, про историю развития PHP, популярность версий PHP, и про текущие проблемы PHP.

Еще один доклад, автора не знаю, но автор рассказал, какой механизм репликации БД по его мнению лучше всего использовать, если ваш Drupal сайт нацелен на весь мир. Если у вас только неавторизованные пользователи хватит CDN.

Я очень расстроился, когда стало известно, что по загадочным причинам не приехал веселый испанец Ruben Teijeiro. Говорили что он то ли в тюрьме, то ли отравился, не суть важно.

SaunaCamp САУНА

После того как закончились все доклады, началось самая лучшая часть Финской конференции, а именно мы все поднялись на крышу офисного здания HTC в центре Хельсинки и пошли париться, там нас всех очень вкусно и бесплатно накормили, было море бесплатного пива и других напитков, и очень много разговоров о Drupal и обо всем остальном. Лично мне задавали много вопросов про Украину. Рассказали, как целый месяц фины питались дешевым сыром Valio, который должен был отправиться в Россию. Чуть позднее, почти все начали болтать на финском, это неудивительно, поскольку из иностранцев были только я и Bart Feenstra, как оказалось его жена из Украины, а он даже немного умеет разговаривать по-украински. Но iMiksu попросил всех из уважения ко мне говорить по-английски, чтобы я тоже хоть что-то понимал, потому что я приехал на велики из России. Неожиданно все стали мне аплодировать, потом начали шутить, что мол не надо было ехать с палаткой, потому что тут хоть и Camp (лагерь), но все как бы ночуют по своим домам. И тут я вспомнил, что еще не знаю где буду ночевать, и начал у всех спрашивать, где тут по-близости кемпинг. Кемпинг был в 15 км от центра Хельсинки, я решил посмотреть цены на хостелы, они начинались за 4000 рублей за ночь. Я уже думал переночевать в парке в спальнике, но тут Lauri предложил снять мне отель, и в итоге мою ночевку в отеле проспонсировала компания Druid, за что я очень благодарен. Не знаю сколько стоил номер в отеле Scandic Hotel Grand Marina, но у меня была личная сауна. Видимо фины без сауны совсем жить не могут, а для меня это было очень в тему, потому что я приехал на SaunaCamp.

Я очень долго не мог уснуть, потому что очень боялся что завтра мне уже надо будет ехать домой, а я очень устал, и я начал прорабатывать варианты как мне попасть домой в СПб. Ближайший паром по низкой цене будет только 16 июня, на аллегро с великом не пустят, поезда у финов очень дорогие, и я решил на автобусе добраться как можно ближе до границы с Россией, а дальше двинуться до Выборга своим ходом.
Вот таким длинным и запоминающимся был для меня 12 июня 2015 - день России.

13 июня 2015, Хельсинки, Код Спринт

Самая классная часть любой Drupal конференции - это код спринты, тем более все ждут что на DrupalCon Barcelona наконец-то Drupal 8 выйдет в свет, поэтому целью код-спринта были исправления в ядре.

В отеле у меня был включен завтрак, поэтому подкрепившись, я оставил свой 20 килограммовый баул с вещами на рецепции до вечера, и налегке я отправился в Хельсинки, мне нужно было купить билет до Лаппеэнранты на автобус, билет стоил 19 евро и еще 5 евро я должен был заплатить водителю за велосипед. При этом мне сказали, что если мест в багажнике не будет, то велосипед могу и не взять. Автобус должен был отправляться 14 июня в 00:05, а приехать я должен в 04:20.
Позже Лаури рассказал мне, что в Финлядии есть компания - автобусный лоукостер onnibus.com и билет до Лаппеэнранты стоил всего 9 евро, но к сожалению, велосипед взять с собой нельзя, а билеты можно купить только онлайн, или у водителя, но это будет дороже и только если будут свободные места.

Дальше я отправился на код спринт, как и в прошлом году он проходил в офисе Wunderkraut, также они нас бесплатно накормили вкусной пиццей.

Всё что я смог сделать это малюсенький патч, также было очень интересно наблюдать за работой остальных, особенно iMiksu. Также Bart сломал тест-бота. Спринт закончился в 19:00 часов, мы сходили в китайский ресторанчик, покушали. Я простился с ребятами и решил покатать по Хельсинки, тем более времени до автобуса было еще больше 2 часов. Еще очень интересная делать, пока я ездил по Хельсинки, я 2 раза встретил ребят с которыми я познакомился на SaunaCamp, меня до сих поражает насколько маленькая наша планета.
В этот раз я не знаю почему, но я влюбился в Хельсинки. Он был таким зеленым и красивым, людей в центре было очень много, но стоило отъехать буквально 500 метров и вокруг тишина, велодорожки кругом, очень живописные пейзажи. Я очень жалел что у меня нет хорошей фотокамеры в телефоне, потому что всё вокруг было так чудесно. И за 2 часа на велосипеде я исколесил почти весь Хельсинки и посмотрел море всего. За это я и люблю велосипед, ты становишься частью города очень быстро, ты можешь почувствовать, как люди относятся к друг другу на дороге, понять характер города и его жителей. Тебе очень легко запомнить, где что располагается в городе, потому что ты сам выбираешь куда тебе ехать. Велосипед тебе дает свободу и ты быстро начинаешь чувствовать характер города.

Я быстро сгонял в отель, взял баул и поехал в Kampi, немного искал вход, но нашел и я наконец расслабился когда загрузил свой велосипед в автобус.

14 июня 2015, Хельсинки -> Лаппеэнранта -> Выборг

Длина: 65,28 км
Время: 04:20-08:47 (из них в пути 03:39:48)

В 04:15 мой автобус прибыл в Лаппеэнранту, на улице уже было светло, мне удалось немного поспать в автобусе. Я переоделся, съел грушу и поехал в сторону Выборга.
Утро было чудесное, солнышко уже встало на востоке, но поднималось очень медленно. Настроение было прекрасное, птички что-то пели и мне было так хорошо. Я решил, что буду ехать медленно в своё удовольствие. Несмотря на то, что я немного заблудился и сделал небольшой крюк, я был очень рад. До границы я доехал часа за 2 и уже в 07:00 я был в России, путь от Российской границы до Выборга был чуть длиннее и сложнее, чем я рассчитывал. Но больше всего меня расстроили несколько вещей: как только я переехал Российскую границу, по обочинам сразу начал валяться мусор, водители пролетали рядом со мной на гигантской скорости и очень близко, я отвык от этого и поначалу очень пугался. Как только я въехал в Выборг качество дороги стало отвратительным.
Утренний Выборг был переполнен бродягами и мусором, и я не мог понять, чем мне так понравился этот город 3 дня назад. Я купил билет на электрон, и в 09:50 отправился в СПб, это было воскресенье и людей в электрички было очень очень много. Я ехал с велосипедом в очень интересном положение.

Заключение

Начну с того, чтобы я хотел улучшить в следующий раз:

  1. Купить контактные педали.
  2. Удобное седло.
  3. Взять только нужную одежду.
  4. Установить рога или поменять руль.
  5. Купить брызговики.
  6. Держатель для бутылочки.

Хочу отметить, что мне очень понравилось:
1) Мне очень понравился мой вело рюкзак Турлан ВОЯЖ 80, во-первых он очень дешевый, во-вторых проблем с ним не было. Но были несколько неприятных моментов:

  • Иногда цеплял пяткой рюкзак
  • Долго крепить его к багажники.

2) Меня очень выручал Power Bank. Это просто необходимая вещь, телефон у меня был и GPS трекером и навигатором, но заряда аккумулятора хватает в таком активном использование только на 2 часа, а с этой штукой, я 2 дня постоянна заряжал телефон и так до конца Power Bank не разрядил.
3) За всю поездку не было ни одного прокола, я очень боялся что на ямах или на бордюрах сделаю змеиный укус, но то ли протектор или резина хорошая, то ли камеры Presta лучше, чем автонипель, но это очень приятный сюрприз. Заднее колесо выдержало меня и баул в суммарной массе 120 кг.
4) Велосипед - мой милый друг и товарищ, преодолел со мной все тяготы и невзгоды. На заднем появилась небольшая восьмерка, но это не страшно.
5) Очень клёвая ветровка Btwin ярко зеленого цвета, в ней чувствуешь себя настоящие велотуристом, и отлично спасает от дождя.
6) Погода была идеальная.
7) Добрый и приветливые фины и безумный подарок - номер в гостинице.
8) Друпал Сауна. Тут нет слов. Это надо попробовать.