DrupalCamp Балтика 2015 в Таллинне.

В конце лета 2015 эстонцы принимали у себя Друпалистов на замечательной конференции, посвященной Drupal.

Программа в Таллине:

• 28 августа были доклады.
  • 29 кодспринт.

На конференции из России были: Катя Маршалкина, Константин Комелин, Василий Устинов и я.
Сюрпризом для меня стало, что в Эстонии очень много русскоговорящих людей. Русская речь в Таллинне была слышна на каждом шагу, поэтому было чувство, что я все еще в России. Тем более на автобусе из СПб до Таллина 800 рублей и 7 часов.
Цены в Эстонии ниже чем в Финляндии, но тоже в евро, так что с текущем курсом 78 рублей за 1 евро, деньги улетали в трубу.
Компанию мне составили Вера, и на двоих за три дня мы потратили меньше 100 евро.
Самое интересное, что было в этой поездки, жилье мы нашли через CouchSurfing. Паша - русскоговорящий эстонец, приютил нас на 2 ночи, причем одну ночь мы провели без него, он уезжал к родителям. Когда мы уезжали Паша еще подарил нам малиновое варенье, которое приготовила его мама.

День первый: Конференция.

Мы приехали в Таллинн 28 августа в 05:00, проведя всю ночь в автобусе. Автобус был полупустой, поэтому я спал лежа на заднем сиденье, Вера тоже немного подремала, Вася Устинов, который ехал вместе с нами, почти не спал. Регистрация начиналась в 09:20, на улице был сильный дождь, поэтому добираться до отеля Euroopa было решено на автобусе.

Разовый проезд в общественном транспорте стоит 1.60 евро. Я купил себе и Вере проездной на 72 часа за 5 евро за штуку + 2 евро депозит за NFC карту. Автобусы в Таллине очень чистые и удобные, ходят точно по расписанию, которое висит на каждой остановке. Многие люди ездят зайцами, штраф за безбилетный проезд 40 евро.

Добрались мы с автобусного вокзала на 2 автобусе до портового терминала D, затем совсем немного прошли пешком. На месте мы были где-то в 8 утра и до начала регистрации даже успели поспать на уютных диванчиках в холле. С Васей сделали фото около стенда, сразу после того как его вынесли.

Мне очень понравилось что на бейдже с обратной стороны было напечатано расписание докладов.

Kaspar Korjus: Estonian e-Residency.

Доклад о том, как стать электронным резидентом Эстонии и какие плюсы можно от этого получить. Тема мне показалась очень интересной, но не совсем понятной, поэтому советую вам самостоятельно ознакомиться что такое электронное резидентство в Эстонии.
Из того что я понял, став э-резидентом можно открыть в Эстонии банковский счет не приезжая в Эстонию, также можно совершать и другие операции физически не находясь на территории ЕС. Из минусов, которые я уже нашел: Каспар, сказала, что про проблему перс данных в России он даже не слышал и назвал этот закон абсурдным, но абсурдность точно не помешает властям РФ заблочить эстонские серваки. Еще одна проблема, которая ложиться на плечи электронного резидента двойное налогообложение.

Bart Feenstra: Drupal 8 plugin system: extensibility for all.

Доклад Барта я не понял на 90%, но мне очень понравились картинки, он сказал, что нашел их во flickr.

Lauri Eskola: Drupal 8 Frontend for Backenders.

Луари, как всегда рассказывал про темизацию. О том как хорошо, что в D8 будет twig, и что фронтендерам не придется изучать программирование. Показал примеры как написать фильтры и использовать шаблонизатор twig.

Amelia Andersdotter, Anders Jensen-Urstad: Data protection in web development made easy.

После обеда было всего лишь два доклада: один доклад был по скайпу и я решил идти на защиту персональных данных. Доклад мне не понравился.

Ilia Ivanov: Continuous integration with Drupal.

Псковский уроженец, который уже давно живет в Эстонии показал, как использовать Jenkins для continuous integration. Илья показал именно практическую часть того как использовать Jankins, дал рекомендации и советы.

Катя и Костя: REST in Peace.

Ребята провели сравнение разных модулей для REST сервисов на Друпал. Обязательно ознакомиться с результатами их исследования, когда-нибудь точно пригодиться.

После этого мы с Верой пошли гулять по Таллинну. За час мы обошли весь старый город (Ваналинн) поднялись на башню Святого Олафа. Мы заглянули в паб к ребятам, но через 15 минут поехали к Паше, потому что очень хотелось спать.
Паша нас встретил, а сам собрался и с другом укатил в бар. За нами приглядывала его кошка, которую зовут Кошка. Лично бы я не смог, оставить двух незнакомых людей без присмотра у себя дома. Вера почему-то очень боялась, что Паша маньяк и ночью порежит нас на колбасу, но этого не случилось.

День второй: Музей Куму и кодспринт.

Проснувшись, пообщались с Пашей, он работает учителем в сельской школе, очень много путешествует по Азии. Он дал нам ц.у., ключи от квартиры и уехал к родителям. Мы с Верой собрались и поспешили в город, погода была чудесная. Неподалеку от квартиры, где мы ночевали был музей Куму. В этом музеи были выставлены, совершенно обычные вещи: плакаты, рисунки на тетрадных листах. Я бы никогда бы не назвал эти вещи произведением искусства. Но меня поразила выставка художника Марко Мяэтамм.

После музея мы сразу пошли на код спринт, который тоже был в отеле Euroopa. Менторами на этом кодспринте были Lauri Eskola и iMiksu. За 2 часа я успел сделал только рерол патча, правда перед этим я долго обновлял среду разработки, так как надо было обновить php до версии выше 5.5.9. Drush до 7 версии я еще не обновил, так что с D8 пока работаю без него.

После Код Спринта вместе с Васей мы зашли перекусить в Третий Дракон на Ратушной площади, где встретили Костю с Катей. Колоритное место, советую посетить. Суп кушаешь без приборов прямо из тарелки, также бесплатные малосольные огурчики, которые нужно сначала выловить.

День третий: Таллиннская телебашня и лётная гавань.

Встретившись с Васей и Катей около "Русалки" мы поехали на телебашню. Походили по стеклянному полу, на экстремальный проход по краю никто из нас не решился. Потом поехали в кафе Lido, которое располагается в торговом центре Solaris, очень порадовал большой выбор и низкие цены.

После этого мы направились в ангары для гидросамолетов, где теперь располагается музей "лётная гавань", в котором установлена настоящая подводная лодка. Также там было много пушек, лодок. Причем все это можно было крутить и трогать. Подводная лодка для меня оказалась маловата, ходил в ней на полусогнутых. В музеи она стоит с 2011 года. Один минус этого музея, что билет для взрослого 14 евро, но он того стоит.

Итоги.

Для всех, кто не смог побывать в Таллине можно посмотреть фото с кемпа.
На youtube есть видео с докладов DrupalCampBaltics.